2016 год принес приятные новости для автолюбителей!
Для многих 2016 год был не очень удачным. Этот год, по сути, еще и не закончился, но все же, стоит уже начать подводить итоги. Я считаю, что многие законы усовершенствованы, иные же совсем утратили свои силы. Давайте сегодня поговорим в данной статье, что изменилось и еще измениться в законах и правилах для автолюбителей.
Ну, для начала, хотелось бы сказать, что получить права стала гораздо труднее: в 2016 году в силу вступили новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе. Говорят, что они сложнее нынешних, а значит, это дало возможность повысить качество подготовленности водителей. Также в новом регламенте написано, что при сдаче теоретической части экзамена после любого промаха потенциальному водителю будет необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов. А в прошлом для успешной сдачи экзамена нужно ответить на 18 вопросов из 20. Речь идет о теоретической части сдачи экзамена и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», надо будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены. Не ответил на один вопрос — получил пять других вопросов, неверно ответил на два — получил десяток.
Так же, грянули перемены для тех автолюбителей, у которых уже есть права, — это появление 50%-ной скидки на оплату штрафов. Она начинает действовать, если водитель оплачивает штраф в течение 20 дней с момента получения. Естественно штраф должен погасить в течение 60 дней. Штрафы растут, их количество возрастает, а собираемость падает. Не правда ли? это если постоянно облагать водителей новыми поборами, то в какой-то момент искушение не платить совсем перевешивает. Наверное, наши власти уразумели это и отчасти поменяли кнут на пряник. Так, сейчас успешно действует 50% скидка для водителей, которые оперативно оплачивают за свои нарушения. Принимая во внимание число «уклонистов», такая скидка, наоборот, возможно повысить собираемость штрафов и наполняемость бюджета. И это оправдало свои результаты. Уже к осени, оплата штрафов в положенный 20-ти дневной срок производиться с практичной регулярностью. А нарушителей становиться меньше, как показывают сводки ГИБДД.
И в окончании нашей статьи хотелось бы напомнить, что нас пугали тем, что как было сказано раньше, что в России есть трудности с собираемость штрафов с водителей. Это обусловлено тем, что произошло повышением самых штрафов, а так же массовым распространением видеокамер на дорогах и, соответственно, увеличением численности штрафов. Идеи как заставить автомобилистов платить приходят к нашим слугам народа регулярно. Одна из самых новых – лишать должников водительских прав, пока те не оплатят долг, накопившийся. Предполагается, что в зоне риска попадут те, кто должен больше 10 тыс. рублей. При этом необязательно речь идет именно о просроченных штрафах – лишать водительских удостоверений будут и в алиментщиков. Правда, простые подсчёты показывают, что в России таковое количество должников, отобрать права у всех физически не получится. Но показательная расправа отдельных неудачников в 2016 – 2017 году ведь вполне может случиться. Но пока еще не предпринималось таких попыток. Хотя год оканчивается.