Высокий транспортный налог может привести к массовому уходу перевозчиков из Петербурга
Повышение транспортного налога, которое правительство Петербурга рассматривает в качестве одной из мер пополнения бюджета, может привести к серьезному сокращению местного рынка грузоперевозок. Компании-перевозчики уже заявили о планах по перерегистрации в других регионах, поскольку не готовы платить дополнительно по 5—7 тыс. руб. в год за один автомобиль. Таким образом, город потеряет не только дополнительные 240 млн руб., которые рассчитывал выручить от повышения налога, но и все налоговые поступления от автоперевозчиков, предупреждают эксперты.
Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада уже направил письмо вице-губернатору Сергею Вязалову, в котором подчеркивает, что увеличение ставки транспортного налога с 1 января 2013 года «решит только сиюминутный вопрос и заставит их думать о перерегистрации в других регионах». Законопроект о корректировке транспортного налога еще не внесен в законодательное собрание, но это будет сделано в ближайшее время, отмечают в парламенте. По данным источника в Смольном, для автомобилей в возрасте от года до трех лет устанавливается ставка 45 руб. с 1 л.с. (сейчас 25 руб.), от трех до пяти лет — 65 руб. (сейчас 55 руб.), более пяти лет — 85 руб. с 1 л.с. (сейчас 65 руб.). По оценке собеседника издания, нагрузка на один грузовик составит от 5 тыс. до 7,5 тыс. руб. в год, однако он напоминает, что ставки не повышались с 2006 года, поэтому говорить о том, что мера будет губительна для бизнеса, неправильно. При этом, по оценке городской администрации, повышение транспортного налога позволит получить дополнительно 220—240 млн руб.
Изменение ставки налога ударит по всем компаниям вне зависимости от количества машин в парке, считает заместитель руководителя Северо-Западного представительства АСМАП Константин Шаршаков. Он напоминает, что в текущем году с введением акцизов на топливо расходы на него выросли в среднем на 20%, ожидается и очередное повышение цен на горючее. «Предполагалось, что топливный акциз заменит транспортный налог, но пока этого не произошло. И в процессе диалога с властями мы хотим лишь, чтобы были выполнены эти обещания», — подчеркивает Константин Шаршаков. При этом он добавляет, что перерегистрация как компаний, так и автомобилей в других регионах не связана с большими временными или денежными затратами, поэтому поиск «выгодного» региона для работы может быть постоянным. По предварительным подсчетам, в Петербурге насчитывается около 10 тыс. грузовых машин с мощностью двигателя свыше 250 л.с. В АСМАП говорят, что с точки зрения налоговых отчислений большегрузные перевозки не относятся к крупным налогоплательщикам, однако их работа обеспечивает многие другие предприятия. Освободившуюся нишу, по словам Константина Шаршакова, могут успешно занять зарубежные перевозчики, которые будут платить налоги в своей стране.
Источник: http://autowin.ru