Грузоперевозки с древних времен являлись основополагающим процессом развития торговли. Сегодня бизнес не возможен без международных грузоперевозок. Доставка продукции своим клиентам стала неотъемлемой составляющей производственного процесса большинства предприятий и организаций. При этом она является и существенной статьей расходов.
В последние годы для российских международных грузоперевозчиков возникла новая проблема –необходимость грамотного совмещения растущих потребностей грузоперевозящей отрасли с ужесточившимися Европейскими экологическими требованиями. Евросоюз принял программу снижения выбросов транспортом СО2 в период с 2008 по 2030 годы, поставив тем самым серьезную задачу перед транспортными компаниями.
Сегодня автопроизводители усиленно работают над совершенствованием двигателей для тяжеловесного транспорта. Некоторые из них добились особенных успехов, работая в традиционном направлении, без использования альтернативных силовых агрегатов. Так, еще в 2008 году был установлен рекорд экономичности для сорокатонных грузовиков: в идеальных условиях на гоночном трэке Nardo тягач Mercedes-Benz Actros с грузом в 25 тонн прошел 12 728 километров, показав средний расход дизельного топлива в 19,44 литра на 100 километров. Сегодня Mercedes продолжает изыскания в этой области.
Другие компании ищут спасение в альтернативном топливе и источниках энергии. Одна из таких – это американская Odyne Systems, LLC, показавшая на только что закончившемся Женевском Автосалоне свою гибридную разработку, способную сэкономить до 6 600 литров топлива в год.
И тем не менее, данные факты – скорее исключение, а не правило. Дорога, лежащая перед водителем-дальнобойщиком, весьма отличается от идеальной трасы Nardo, а гибридные грузовики Odyne Systems без соответствующего сервисного обслуживания вряд ли выдержат реалии российских грузоперевозок.
Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации становится использование более крупногабаритных и более мощных седельных тягачей. Принцип прост: с увеличением размеров и мощности грузовиков потребуется меньшее их количество для перемещения одного и того же объема грузов, а значит, международные грузовые автоперевозки будут происходить с меньшим расходом топлива и с меньшими выбросами вредных веществ в окружающую среду.
Если в семидесятых годах прошлого века грузовик мощностью в 350 л. с. считался чрезвычайно мощным агрегатом, то сегодня для грузоперевозок на дальние расстояния используются тягачи со средней мощностью в 450 л. с., а для транспортировки крупнотоннажных и крупногабаритных грузов, мощность применяемых грузовиков достигает 750-ти лошадиных сил. И вместе с этим данные статистики говорят о том, что уже с середины 70-х средний уровень расхода топлива машин для перевозки тяжёлых грузов сократился на 40 процентов, в выбросы в атмосферу вредных газов упали почти вдвое.
Повышение мощности и грузоподъемности автопарка, как уже было сказано, не единственный путь решения экологической проблемы, ставшей перед грузоперевозчиками. Но это, как минимум, одно из решений. Развитие грузового автотранспорта и развитие грузоперевозящих компаний должны идти рука об руку, и тогда будущему отрасли не будут страшны никакие, даже самые жестокие экологические стандарты.
Источник: http://autowin.ru