07.06.2014 | От Москвы до Владивостока за 20 часов на поезде. Реально?

Владимиром Якуниным и Сергеем Кириенко, президентом ОАО «РЖД» и гендиректором Росатома было подписано соглашение о научно-техническом партнерстве. На веб-страничке «Российских железных дорог» можно прочесть о том, что главным вектором этого партнерства будет разработка транспортной системы, которая бы использовала в своей работе суперпроводимые магниты. Называется эта система маглева, она позволяет развивать скорость поезда до пятисот километров в час. Издание «Гудок» утверждает, что если такая линия будет проложена, скажем, от столицы России до Владивостока, а это составляет почти 10 тысяч километров – попасть к Тихому океану из Центральной России по суше можно будет всего за двадцать часов.

Работы ведутся

Кириенко сообщает, что эксперименты в данном направлении уже проводятся в ленинградских научно-исследовательских учреждениях. Сейчас экспертами НИИ физики имени ФОКА создали 250-метровый тестовый участок, оборудованный сверхпроводимыми магнитами. Целью проекта является создание отечественного производства, которое станет независимым от импорта зарубежных деталей, а в будущем такое производство обеспечит здоровую конкуренцию с заграничными производителями.

Сначала новые разработки собираются испытывать на грузоперевозках. Пилотный проект будет построен в Усть-Лужском порту, и длина его будет составлять около трех километров. Якунин сообщил, что в ближайшем будущем маглевы будут строиться на большие дистанции. Кроме этого в рамках подписанного соглашения между «РЖД» и «Росатомом» была заключена договоренность об использовании мощных компьютерных систем федерального ядерного центра Сарова, которые будут применяться для разработки графика грузоперевозок.

Сейчас одной из самых известных транспортных систем маглевы является китайская (поезд, который везет пассажиров в шанхайский аэропорт, может разогнаться до 431-го километра в час). Системы с более низкой скоростью были запущены в Японии и Корее, кроме этого, сейчас японскими специалистами проводится разработка скоростной маглевы на магнитах по линии Токио-Нагоя: максимальная скорость, которой удалось достичь поезду на одном из участков, составляла 581 километр в час.

В теории, маглева может обеспечивать неограниченную скорость, ведь в процессе движения поезд не касается поверхности, а как бы парит над ней, и разгоняется благодаря отталкивающим его магнитам.








Наши партнеры:



 
Права на сайт: © www.pitertransfer.ru   Замечания по работе сайта: admin@pitertransfer.ru
 
 

статистика