По оценкам российской железной дороги улучшение двух железнодорожных магистралей, а именно Байкало-Амурской и Транссибирской, обойдутся примерно в полтора триллиона российских рублей. Такую информацию публикует на своих страницах газета «Ведомости». Источником данной статьи стала презентация Института экономики и развития транспорта. Информация, опубликованная газетой, была актуальна в январе этого года, но сейчас называется уже совсем иная сумма – пятьсот шестьдесят два миллиарда рублей.
Причиной роста цен на модернизацию железной дороги стала совсем не нестабильность рубля, а неверный расчёт. В предыдущем варианте проекта не были учтены перевозки угля с Кузбасса, таким образом, почти в два раза был занижен поток грузоперевозок. И поскольку объём перевозимых товаров увеличится, то соответственно понадобится расширять возможности, что, несомненно, увеличит затраты.
Правительство одобрило программу
Правительство Российской Федерации благосклонно отнеслось к данной программе и дало добро на модернизацию магистралей с бюджетом в пятьсот шестьдесят два миллиарда рублей в середине лета прошлого года. Было решено, что двести шестьдесят миллиардов на модернизацию будет выделено из государственного бюджета, сто десять миллиардов будут взяты из бюджета РЖД. Также деньги будут выделены фондом национального благосостояния – фонд готов дать сто пятьдесят миллиардов. Однако фонд национального благосостояния выделяет деньги не бескорыстно, за каждые пятьдесят миллиардов, выделенных железной дороге, руководство выделит ФНБ привилегированные акции.
Работы начнутся в 2014 году
Начало работ запланировано на текущий год. По плану модернизации пропускная способность транссибирской и БА магистралей должна увеличиться в несколько раз. По подсчётам Российского железнодорожного ведомства объёмы грузоперевозок в Сибирском и Дальневосточном округе к две тысячи двенадцатому году должны возрасти с пятидесяти пяти миллионов тонн до двухсот семидесяти одного миллиона. Большие надежды возлагаются на перевозки в сфере горнодобывающей промышленности.
Однако аналитики таких компаний как Deloitte, EY, PwC скептически настроены по поводу данных прогнозов. И проведя анализ экономической и технологической составляющих проекта, они пришли к выводу, что ещё слишком рано давать такие оптимистичные обещания.