Очень важным в логистических услугах является организация доставки продукции потребителям. При этом необходимо решить такие вопросы, как размер грузопотоков, их направление, особенности переработки, организации управления, а также синхронизацию процессов производства и логистики. Для оптимизации процессов доставки требуется разработка вариантов перевозок. Имеют значение также процессы формирования потоков, подготовка материалов к перемещению, разработка графиков движения потока. Все это требует разработки модели транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей.
Транспортно-экспедиционным структурам различного уровня необходимо обладать резервами ресурсов и мощностей логистического характера, поскольку их отсутствие значительно снижает гибкость, комплексность и маркетинговые преимущества оперативной доставки.
По способу организации грузоперевозки разделяют на децентрализованные и централизованные, что бывают прямыми, смешанными и комбинированными, а также контейнерными и пакетными.
При децентрализованной организации перевозок доставку грузов осуществляет получатель, заказывает транспорт, выполняет нагрузки, экспедирование и выгрузки груза. При этом поставщик не заинтересован в механизации погрузочных работ, сокращении простоев подвижного состава и эффективном его использовании.
Централизованные перевозки является прогрессивным способом выполнения транспортного процесса и эксплуатации подвижного состава. Перевозка грузов в такой способ позволяет улучшить использование подвижного состава, повысить производительность труда на всех стадиях перемещения грузов, освободить грузоотправителей и грузополучателей от забот по транспортировке грузов. При централизованных перевозках существенно сокращаются непроизводственные простои транспортных средств. Длинные простои в условиях «самовывоз» объясняются следующими причинами: груз не готов к перевозке; не готовы товарно-транспортные документы; отсутствует четкий график, вследствие чего возникают стихийные очереди для загрузки.
Организация централизованных перевозок дает возможность своевременно подготовить груз и документы на него для перевозки, а также составить график очередности подачи и погрузки транспортных средств. Сокращение примерно втрое простоев обеспечивает рост втрое количества ездок за один день.
Все перечисленные выше факторы делают подвижной состав более продуктивным при централизованных перевозках в тоннах в час примерно в 4 раза, а в тонно-километрах в час - более чем в 6 раз, что способствует снижению себестоимости перевозок в 2,5 раза.
Источник: http://www.gortranscom.ru